Manny Becerra/Unsplash
Калифорнийские регуляторы в сфере роботакси утверждают, что Tesla не обращалась к ним за разрешением на развертывание своих беспилотных такси, несмотря на анонсы главы компании Илона Маска (Elon Musk).
Что известно
Департамент автотранспорта Калифорнии (DMV) и Калифорнийская комиссия по коммунальным услугам (CPUC) заявили, что не получали от Tesla заявок на необходимые разрешения для работы сервиса беспилотных автомобилей в штате. Аналогичная ситуация наблюдается и в других регулирующих органах Аризоны и Невады.
Отсутствие заявок поднимает вопросы о сроках запуска роботакси от Tesla. Эксперт Брэд Темплтон (Brad Templeton) отмечает, что до получения разрешения еще “очень далеко”.
В Калифорнии для работы роботакси требуются как минимум два разрешения — от DMV на развертывание автономного оборудования и от CPUC на предоставление коммерческих услуг. Процесс получения этих разрешений, по опыту других компаний вроде Waymo и Cruise, может занять до восьми месяцев.
В Аризоне Waymo и Cruise получили разрешения от Департамента транспорта штата на работу в качестве “транспортных сетевых компаний”, а в Неваде предусмотрен процесс “самосертификации” для роботакси, но Tesla пока не обращалась в эти ведомства.
Ранее Маск анонсировал презентацию нового продукта роботакси Tesla 8 августа, но без дополнительных деталей. Компания может попытаться запустить сервис в других штатах, помимо Калифорнии, но это будет означать отказ от крупного рынка, где Tesla является вторым по продажам производителем автомобилей.