Национальный музей The Strong в Нью-Йорке объявил пять игр, которые займут почетное место в Зале Славы видеоигр.
Что известно
Каждый год строгое жюри выбирает лучшие интерактивные развлечения из тысяч претендентов и в 2024 году место среди самых значимых игр в истории индустрии заняли Asteroids, Myst, Resident Evil, SimCity и Ultima.
Этот выбор жюри поясняет так:
Asteroids (1979)
Благодаря бесчисленным вариантам и ремейкам для десятков аркадных, домашних, портативных и мобильных платформ Asteroids превратилась из простой, но сложной игры про взрывы камней в одну из самых популярных и влиятельных видеоигр всех времён.
Myst (1993)
Немногие другие игры могут сравниться с Myst по умению представлять воображаемые миры. Она стала произведением художественного гения, что захватило умы целого поколения геймеров, и её влияние можно увидеть во многих современных играх с открытым миром.
Resident Evil (1996)
Сочетание банальных диалогов из фильмов категории Б, захватывающего игрового процесса и леденящего душу напряжения сделало Resident Evil любимицей среди геймеров, ищущих более зрелые видеоигры, и помогло создать одну из самых крепких игровых франшиз.
SimCity (1989)
Симуляторы — одна из старейших форм видеоигр, но лишь немногие из них обладают такой популярностью, влиянием и стойкостью, как SimCity. В то время, когда многие люди думали о видеоиграх как об аркадных шутерах или консольных платформерах, SimCity привлекла геймеров, которые хотели более сложных развлечений на своих только что купленных персональных компьютерах.
Ultima (1981)
Ultima помогла определить жанр компьютерных ролевых игр. Хотя именем нарицательным она не стала, но игра и серия, которую она породила, стали легендарными среди разработчиков и поклонников ролевых игр по всему миру.
На попадание в Зал Славы видеоигр претендовали и Elite, Guitar Hero, Metroid, Neopets, Tokimeki Memorial, Tony Hawk’s Pro Skater и You Don’t Know Jack.
Для тех, кто не в курсе
Выбор игр проводится по множеству критериев, в том числе и по культурному влиянию, значимости для индустрии, известности и популярности.
Строгое жюри из тысяч кандидатов оставляет самые достойные интерактивные развлечения.
Пусть вас не удивляет, что в списке ежегодных номинантов нет современных блокбастеров, поскольку в данный момент оценить их влияние на индустрию крайне сложно. “Прекрасное видится на расстоянии” — этим принципом руководствуется жюри Зала Славы и пополняет коллекцию даже аркадными автоматами, которые давно не пользуются популярностью, хотя в свое время были настоящим прорывом — именно поэтому они и в Зале.
Источник: The Strong