Основное внимание расследования уделяется алгоритмам, которые способствуют зависимости, вредному контенту и конфиденциальности пользователей, в частности несовершеннолетних. Европейская комиссия сосредотачивается на изучении эффективности средств проверки возраста, а также аспектов дизайна и функционирования платформы, которые могут негативно влиять на пользователей.
Такое решение было принято из-за обеспокоенности относительно возможных нарушений Закона о цифровых услугах (DSA), в частности относительно безопасности и защиты прав несовершеннолетних. Расследование также охватывает аспекты прозрачности рекламы и доступа к данным.
Недавно TikTok и его материнская компания ByteDance внесли значительные изменения в свою платформу, чтобы соответствовать требованиям DSA. Однако после этого расследования они могут столкнуться с новыми вызовами по конфиденциальности и безопасности пользователей в Европе.
Сегодня мы открываем расследование в #TikTok из-за подозрений в нарушении прозрачности и обязательств по защите несовершеннолетних:
???? ????Addictive design & screen time limits
????️ Rabbit hole effect
???? Проверка возраста
???? Настройки конфиденциальности по умолчанию
Enforcing #DSA for safer Internet for youngsters pic.twitter.com/4d2F0FQUHw
– Thierry Breton (@ThierryBreton) February 19, 2024
После открытия производства комиссия продолжит сбор доказательств. TikTok ввел новые параметры отчетности о вредном содержимом и отказался от персонализированной рекламы для пользователей ЕС в возрасте от 13 до 17 лет.