Все больше разработчиков выпускает игры в раннем доступе, после чего улучшают и изменяют их, в том числе и в зависимости от мнения и пожеланий геймеров.
Одним из самых удачных примеров такой концепции стала Baldur’s Gate III: лучшая игра 2023 более трех лет находилась в раннем доступе и за это время Larian Studios неоднократно пересматривала многие ее аспекты, доводя проект до совершенства.
Надо признать, бельгийским геймдизайнерам удалось выпустить превосходную игру, но не все разработчики разделяют такой подход.
Что известно
Ведущий дизайнер квестов и один из ключевых разработчиков Cyberpunk 2077 Павел Саско (Paweł Sasko) в интервью PCGamer обсудил тему раннего доступа и, в частности, успех Baldur’s Gate 3.
По мнению польского разработчика, на момент создания своего хита Larian Studios занимала нишу между средне- и высокобюджетными играми, и хотя студия обладала хорошей репутацией, она не имела ресурсов на разработку полноценной ААА-игры.
Учитывая эти факторы, выпуск Baldur’s Gate 3 в раннем доступе и постепенная последующая доработка игры были оптимальным решением.
Павле Саско отметил, что CD Projekt Red находится в совершенно другом положении и имеет финансовые и человеческие ресурсы на разработку и полноценный выпуск даже нескольких крупнобюджетных игр. Поэтому, польская студия не планирует выпускать свои игры в раннем доступе. Саско подчеркнул, что CD Projekt Red стремится сразу выпускать игры максимально высокого качества и приводит в пример расширение Phantom Liberty, которое получило высочайшие оценки критиков и публики.
Источник: PCGamer