Изображение сгенерировано с помощью Microsoft Designer
Злоумышленники создали дипфейк финансового директора одной из крупнейших корпораций Гонконга и во время видеоконференции убедили сотрудника компании перевести им $25 млн.
Что известно
По данным полиции, мошенники тщательно подготовились к афере. Они изучили рабочие процессы в компании и смоделировали облик финансового директора при помощи технологии глубокой подделки. Кроме того, они создали дипфейки других сотрудников компании, чтобы придать достоверности разговору.
Сотрудник осуществил 15 денежных переводов на пять разных банковских счетов по указанию мошенников. Только после разговора с головным офисом компании он понял, что стал жертвой аферы.
Местные СМИ назвали инцидент первым в регионе, где использовался дипфейк во время видеоконференции. Однако полиция сообщает о минимум 20 попытках мошенничества с применением технологии за последнее время.
Проблема распространения глубоких подделок актуальна и в других странах. В США разрабатывают законопроект для защиты жертв дипфейков, а в Индии платформы социальных сетей могут привлечь к ответственности за распространение подобного контента.