В рамках разработки южнокорейского истребителя KF-21 поколения 4,5, производитель Korea Aerospace Industries (KAI) впервые испытал с самолета ракету класса “воздух-воздух” малой дальности IRIS-T, производства Diehl Defense.
Что известно
Партнерство между KAI и Diehl Defence продолжает набирать обороты, в частности, после успешного запуска IRIS-T с KF-21. Оба предприятия начали интеграцию ракеты еще и на другие истребители, такие как FA-50 KAI, подчеркивая универсальность и эффективность IRIS-T в различных боевых сценариях.
Запуск IRIS-T с KF-21 открывает новые возможности для использования этой ракеты в разных странах, которые рассматривают возможность модернизации своих военных платформ. Отныне KF-21 вместе с FA-50 становятся настоящей силой в воздушном пространстве.
В настоящее время IRIS-T был интегрирован в основные боевые самолеты, такие как Panavia Tornado, Eurofighter Typhoon, Saab JAS 39 Gripen, Lockheed Martin F-16, Boeing EF-18 и Northrop F-5. Система находится на вооружении или по заказу в нескольких странах НАТО, а также в Бразилии, Таиланде, Саудовской Аравии и Южной Африке.
Интеграция IRIS-T на различные боевые самолеты и истребители распространяет применение этой ракеты, делая ее ключевым компонентом сферы обороны в разных странах, среди которых есть и Украина, которая выбрала версию SLM для своих нужд. В Украине версия SLM средней дальности зарекомендовала себя в кампании против России с высокими показателями пусков.
Источник: European Security & Defence