Отказавшись от лозунга “Не будь злом”, Google в последние годы уверенно шагает по пути максимизации прибылей со своей продукции самыми агрессивными способами. Утопающий в рекламе YouTube, война с блокировщиками рекламы, попытки задушить проекты YouTube Vanced (а теперь и ReVanced) – всё это лишь вершина айсберга тех мер, которые позволяют Google наращивать прибыли. И то, что однажды взор корпорации окажется направлен на свой главный продукт – Google-поиск – было лишь вопросом времени.
По данным издания Financial Times, компания изучает способы внедрить в поисковую систему платные функции. Подразумевается, что продвигаться они будут под соусом искусственного интеллекта, который, например, сможет генерировать более исчерпывающие ответы на запросы. Правда, при этом для Google возникает дилемма с тем, что подобная выдача может привести к снижению количества кликов по ссылкам в поиске, что снизит объёмы показа рекламы и поставит под угрозу основной поток доходов с поиска. В отчёте утверждается, что инженеры Google активно дорабатывают технологию, но сроки запуска “премиального поиска” пока остаются неопределёнными.
При этом обычный “бесплатный” поиск останется доступным всем желающим. Впрочем, нельзя исключать и того, что некоторые из его полезных инструментов и фильтров будут изъяты в пользу платной модели. А вы готовы платить за поиск? Голосуйте в опросе на эту тему в нашем Telegram-канале.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам ft.com через androidauthority.com