В феврале 2022 года многие производители гаджетов заморозили или полностью прекратили поставки своей продукции в Россию. Одни сделали это добровольно, другие же, такие как Lenovo и Xiaomi, начали сокращать продажи лишь при появлении риска вторичных санкций. Однако, как сообщает издание “Коммерсант”, уже по итогам 2023 года большинство брендов возобновили рекламную активность на российском рынке до 65-100% от показателей 2021 года. В список таких компаний входят Honor, Samsung, Xiaomi, Acer и другие.
При этом бренды не действуют напрямую, а используют опосредованную схему, при которой рекламные бюджеты передаются третьим лицам: партнёрам, блогерам, маркетплейсам и ритейлерам. Отвечая на запросы журналистов, представители Samsung отмахнулись “компания не поставляет электронику в РФ”, а прочие вышеупомянутые бренды и вовсе отказались от комментариев. В то же время Wildberries заявляет, что рекламная активность в сегменте электроники в 2023 году выросла аж в 6,6 раза относительно 2022 года.
И хотя стремление компаний удержать ускользающую рыночную долю в России вполне можно понять, применяемый подход работает не слишком эффективно: доля смартфонов Samsung сократилась на 8 процентных пунктов, до 11,2% в штуках, а доля Xiaomi просела с 31,1 до 30,8%. Вместе с тем, по данным МТС, в 2023 году Tecno прибавила в штуках на 6% и теперь занимает 14% рынка, а её сестра Infinix, пару лет назад не входившая даже в пятёрку лидеров, теперь имеет 10% рынка. Всего в 2023 году в России было продано около 30,8 млн смартфонов, что на 24% больше, чем годом ранее, а в деньгах прирост составил 22%, до 684 млрд рублей.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам kommersant.ru