Пока весь мир закупался подарками ещё в декабре, китайская публика праздновала Новый год с 10 февраля, из-за чего всплеск продаж гаджетов в Китае обычно происходит в конце январе и начале февраля. Однако свежий отчёт Counterpoint Research гласит, что в этом году продажи смартфонов в Поднебесной просели сразу на 7% за первые 6 недель 2024 года по привычному нам григорианскому календарю. Правда, связано это не с падением интереса, а скорее с аномально высокими продажами в тот же период 2023 года.
Впрочем, есть и нечто любопытное в свежем отчёте. Например, тот факт, что Apple терпит внушительный спад продаж: -24% на фоне стремительного взлёта у Huawei, которая реализовала на 64% больше смартфонов и теперь занимает 17% рынка. Ей не хватило всего пару процентов до статуса лидера китайского рынка, который, несомненно, будет достигнут сразу после запуска новых фотофлагманов Huawei P70. Не в последнюю очередь её успехи связаны с массовым оттоком клиентов у OPPO (-29%) и Vivo (-15%), которые вполне могут быть давними фанатами Huawei, которые были вынуждены перейти на другой бренд из-за временного упадка любимой “хризантемовой фабрики”.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам counterpointresearch.com