Недавно в свет вышли линейки Honor 300, Vivo S20 и OPPO Reno 13, на бумаге не готовые впечатлить ни выдающейся начинкой, ни уникальными фишками, ни рекордно низкими ценами. Тем не менее, вопреки всякой логике, все три линейки из года в год показывают очень хорошие продажи из-за неопытности покупателей в офлайн-магазинах, а также работающих в них консультантах, из всех сил выполняющих планы продаж. Но в последнее время ситуация стала меняться.
Свежее исследование от китайских источников гласит, что на протяжении трёх поколений наблюдается активный спад продаж всех трёх линеек. Из графиков видно, что наиболее популярными в каждой из них всегда является базовая модель, тогда как “прошки” и упрощённые модели востребованы в гораздо меньшей степени. Причём в последнем, весеннем поколении, это явление стало особенно выраженным: все три бренда урезали модельный ряд до двух устройств, однако продажам Pro-версий это не помогло.
Авторы исследования утверждают, что падение продаж всех трёх линеек связано с тем, что цепочка принятия решений потребителями меняется: молодёжь остаётся наиболее “прошаренной” и знает о более крутых смартфонах вне прилавков, но и вчерашнее молодое поколение, входящее в средние года, не растеряло навыков поиска годных устройств, ввиду чего продажи всех трёх линеек продолжат снижаться, если компании не предпримут мер по актуализации следующих поколений под запросы более привередливых широких масс.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам weibo.com