Долгий спор о роялти между TikTok и Universal Music Group наконец-то завершился. Обе стороны пришли к соглашению, которое предусматривает справедливые условия для обеих сторон.
Что известно
В рамках нового соглашения, Universal Music Group и TikTok обещают лучше вознаграждать артистов и авторов песен UMG, а также искать новые способы продвижения их музыки. Само собой, музыка Universal вернется на платформу TikTok, которая испытывает трудности в США и Европе.
“Эта новая глава в наших отношениях с TikTok сосредоточена на ценности музыки, превосходстве человеческого творчества и благополучии творческого сообщества”, – заявил глава UMG, Люсьен Грейндж (Lucian Grainge). В свою очередь, глава TikTok Шоу Чу (Shou Chew) прокомментировал: “Музыка является неотъемлемой частью экосистемы TikTok и мы рады, что нашли путь вперед с Universal Music Group”.
Спор начался в феврале, когда Universal Music Group начала удалять музыкальные каталоги артистов, связанных с лейблом, включая таких топовых артистов, как Тейлор Свифт и Дрейк. Предыдущее лицензионное соглашение истекло 31 января. UMG утверждала, что TikTok давит на них, предлагая недостаточно выгодное соглашение. TikTok в ответ обвинил UMG в жадности, ставящей интересы артистов на второй план.
На данный момент компании решили все вопросы и подписали новое соглашение. Артисты получат справедливую оплату, а их работа будет защищена от генеративного ИИ. Обе компании стремятся использовать новые возможности монетизации, поскольку TikTok становится самой быстрорастущей социальной медиа-платформой.